Haradrim Leader
1/6 Scale Statue
By Капитан ГГ aka ХАРОН
001/001

Сцену из фильма можно посмотреть здесь www.youtube.com/watch?v=fuJ1fGAxMD0&feature=pla...
Сегодня, дорогие друзья, я не без гордости представляю вам творение в которое более месяца я вкладывал свои силы, душу, терпение и всё остальное, что можно было вложить. Ведь как же иначе? Разве мог я оставить своих любимых харадримов без вождя? Тем более что фигуркопроизводители (даже всеЛОТРовская Вета) обделили вниманием, хоть и эпизодического, но очень колоритного персонажа. А уж те мгновения фееричного появления войска харадримов на Пеленорских полях, и то, как мумак, управляемый нашим сегодняшним героем, разносит ряды роханских конников, вообще являются одними из любимейших моментов в кинотрилогии и вызывают полнейший восторг души. Плюс, с первого взгляда меня влюбил в себя дизайн доспехов «слоновода», его боевая раскраска и конечно же - шикарнейший наспинный штандарт. Что, собственно, и сподвигло меня на очень смелую идею «а чем мы хуже Веты?». И вот, спустя полтора месяца напряженной работы, представляю на ваш суд статую харадримского вождя, выполненную из пластики и запеченную в духовке. Масштаб у статуи 1/6, дабы не выделялся из общей линейки ветовских статуй, с поправкой на то, что актёр, исполнявший эту роль в фильме имеет весьма крупные габариты и мускулатуру. Так или иначе, но высота статуи от кончика ног до кончика лысины получилась 28 см (на согнутых ногах), а вместе с подставкой и до кончика штандарта – 42 см. Вес – 2 кг.




По поводу вождизма или лидерства данного харадрима нигде особо не упоминается, но назвать слоновода именно так меня сподвигли несколько причин. Во-первых, в фильме особое внимание среди погонщиков мумаков уделено именно ему, и мы замечаем в нем проявление именно лидерских качеств, начиная со звуков его сигнального рога. Во-вторых, в титрах Шэйн Ранги зовется именно исполняющим роль – Harad Leader. А раз так, то вопросы отпали сами собой. Жаль только, что никакого имени у вождя харадримов нет.








С позой харадрима я решил особо не выдумывать, хотя изначально мечталось сделать его трубящим в сигнальный рог. Но позже от этой идее было решено отказаться, что я думаю и к лучшему, учитывая уже полученый опыт.




Делалось всё монолитом, каркас постепенно обрастал мясом и никаких деталей из пластики не прикреплялось отдельно. Сьёмными являются лишь спинной штандарт, сигнальный рог и поводья. А к подставке статуя крепится при помощи стальных штырьков, являющихся продолжением всего внутреннего каркаса. Всё крепление очень надёжное как и сам материал. Пластика становится очень крепкой после запекания, и в отличии от полистона способна выдержать практически падение на пол, без фатальных последствий. Что же касается подставки, то при помоши дерева, кожи и бичевки мы легко получаем элемент корзины мумака, которым, собственно и управляет с особым цинизмом наш расписной герой.











Ну и не могу не поделиться с вами радостью от обладания автографом Шэйна Ранги, пофессионального каскадера и исполнителя роли главного харадрима, образ которого мне так полюбился. И этим добытым, и чрезвычайно дорогим мне автографом я дополняю свою главную презентацию этого года, в качестве точки в проделанной работе.


А делалось всё как-то так
Задумка на хендмэйд родилась в моей больной голове еще прошлой зимой, но случай воплотить задуманное наконец-то выдался в этом ноябре. Ваш покорный слуга запасся всем необходимым материалом, едой, водой, памперсами и т д. Закрыл дверь комнаты на ключ, а сам ключ выкинул в окно, и начал творить.




Каркас для фигурки был сделан заранее из нержавеющей проволоки 4мм толщины, а в качестве базы использован кирпич, для хорошей устойчивости и удобства запекания в духовке. Также предварительно был нарисован примерный эскиз. Пластика использовалась отечественная, под названием "Сонет", вследствии отсутствия альтернативы в магазинах родного города. Бруски по 250 грамм по цене 250 р за штуку. Всего было использованно 4 бруска.








Пластика оказалась очень приятным материалом в работе. Хорошо сглаживается и принимает нужную форму, главное тщательно её размять. Пользовался ею впервые, поэтому приходилось юзать много сайтов по пластике. Главные трудности при лепке были при создании кистей рук, отчасти из-за труднодоступности этих самых кистей. Всё ж делалось монолитом, и кисти постоянно обвисали под собственной тяжестью, поэтому пришлось делать их в самый последний момент и тут же запихивать в духовку. Запекание прошло практически идеально, за исключением нескольких небольших трещин на особо толстых частях статуи, образовавшихся именно из-за этой самой толщины. Но трещины были без особого труда зашпатлёваны миллипутом (за миллипут огромное спасибо полезному динозавру), и после покрытия грунтовкой от них не осталось и следа. Запекание проводилось в обычной духовке в течении 40 минут, при температуре около 130 градусов, как и было написано на инструкции к пластике.




Покраска проходила вообще душевно, краски цитадель доставляли одно удовольствие при работе с ними. Отлично ложатся, хорошо смешиваются и изумительно сохнут). Вцелом на покраску ушло дней 10. Затем фигурка была покрыта лаком (одна треть глянца, смешанная с двумя третями матового), а глаза, рот, и элементы косточек на доспехе одним глянцем.





Спинной штандарт харадрима изготавливался из одноразовых дервянных шампуров, загнутых с помощью кипятка и склеенных между собой. Также мелкие элементы имитирующие косточки вытачивались вручную из дерева. Вся конструкция была покрашена и обмотана нитками. Посередине был растянут красный кусок ткани с нанесенными на него соответствующими узорами. Штандарт легко крепится и снимается со спины статуи, держась на трех деревянных штырьках.
Что же касается рога, то здесь всё еще проще, из цельного куска деревяшки была вырезана нужная форма, отшлифована, покрашена и обмотанна кожей, после чего повешана на харадрима. Поводья представляют собой куски бичевки, продетые в специально оставленые в руках отверстия, и закремленные в форме петлей тонкой кожей и нитками. В подставке были просверлены два отверстия с потаями внутри, веревка вставляется в отверстие и завязывается по подставкой в узелок, сам же узел помещается в потай. Поэтому в случае чего всё можно снять, например для транспортировки.






Подставка была сделана заранее на работе, а база-элемент амуниции мумака, вырезана резцом по дереву из цельного куска доски, перевязана бичевкой, а под ноги статуи размещена подстилка из кожи.



Вот так и задротствуем холодными зимними вечерами. Пока делался Осом, я успел сбрить черную бороду и отрастить рыжую, улицы покрылись полутораметромыми сугробами, в Москве началась революция, а Филипп Киркоров благополучно съездил в израильский дурдом. Время шло, а осом делался, я рад что успел завершить всё до НГ, и теперь буду отдыхать и валяться на диване, с чувством выполненного долга.
Ваш ХАРОН.